|
![]() |
#1 | |
Продвинутый пользователь
Регистрация: 29.01.2018
Адрес: Россия
Сообщений: 249
|
![]()
Большое Лагонакское кольцо. Хребет Азиш-Тау.
Большое Лагонакское кольцо - вымышленное название кольцевой горной автодороги под плато Лаго-Наки. Дорога находится в стадии строительства. Цель похода - пройти по кольцу, посмотреть на состояние стройки, посетить интересные места и объекты по пути. В этой серии показан путь по хребту Азиш-Тау, несколько ночевок в горах, посещение диких пещер и горные панорамы. (ссылка на просмотр) Фотоотчет чуть позже... |
|
![]() |
![]() |
#2 | |
Продвинутый пользователь
Регистрация: 29.01.2018
Адрес: Россия
Сообщений: 249
|
![]()
День 1. По дороге на плато Лаго-Наки
Путь начал не доезжая станицы Даховской, где от трассы на поселок Гузерипль отходит развилка на плато Лаго-Наки. Иду пешком, чтобы не пропустить ничего интересного. На камне, что возле развилки, установлена фигура медведя. И это неспроста, медведей в этой районе очень много. ![]() Дорога на Лаго-Наки проходила реконструкцию, а потому по пути попадаются старые фрагменты автодороги, которые также интересно посмотреть. Первое, что бросается в глаза, это старый мост через реку Белую, а справа мост новый. ![]() Спускаюсь с моста к реке, выхожу на отмель. Делаю остановку, завтракаю, вырезаю трекинговую палку. ![]() Пройдя немного вперед выхожу на старый и заброшенный фрагмент дороги. Прошло не так много лет с того момента, когда этот участок был заброшен, но выглядит он как след древней цивилизации, даже асфальт превратился просто в гравий. ![]() Новый участок дороги проходит ниже, а со старой открывается неплохой вид на горные массивы. ![]() Новая дорога, если ее так можно назвать, вся разбитая, местами без асфальта. Видно, что склон постепенно ползет, что требует постоянного ремонта. ![]() Идет постоянный набор высоты, а потому чем дальше, тем лучше обзорные точки. Выхожу на очередной видовой пятачок. ![]() Попалось неплохое место для отдыха. Делаю остановку на перекус. ![]() Только пройдя этот маршрут пешком, можно оценить всю его красоту. ![]() Панорамы становятся более открытыми, сказывается высота. ![]() Осень окрашивает лес в разноцветные краски. ![]() Асфальт уже закончился, после каждого проезжающего грузовика остается шлейф пыли, мешающий нормально дышать. ![]() Вечереет. Выхожу к обрывам, где будет первая ночевка. ![]() Вдаль бесконечные горные пейзажи. ![]() Разогреваю ужин. ![]() На этом первый походный день подошел к концу. Продолжение следует... |
|
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#3 | |
Продвинутый пользователь
Регистрация: 29.01.2018
Адрес: Россия
Сообщений: 249
|
![]()
День 2. Пещеры хребта Азиш-Тау
Этот отрезок пути проходил по хребту Азиш-Тау. Помимо красивейших видов на горы со скалистых обрывов хребта, хребет также знаменит многочисленными дикими и не очень пещерами. Встаю в 6 часов утра с первыми лучами солнца. ![]() Благодаря тому, что взял с собой дополнительные полтора литра воды, удалось заночевать в столь замечательном, но безводном месте. Осматриваю горы на рассвете. ![]() Солнце подымается выше. ![]() Вид на горы. ![]() Лагерь у обрыва. ![]() Вещи собраны, пора в путь. ![]() Прохожу серию полян. ![]() Далее ухожу в поисках первой пещеры по лесной дороге. ![]() Портал в пещеру Пчелиную. На OSM-карте присутствует некоторая путаница с этой пещерой, потому пришлось потратиться время на ее поиски, облазив крутые склоны. ![]() Пещера короткая, по сути это крупный грот. Недалеко от пещеры находится родник, из которого вытекает ручей Ирины. Пополняю запасы воды. ![]() Следующая пещера - Новая (ПКБ). Залаз узкий и грязный, а судя по описанию, пещера длинная, но практически сплошной шкуродер. Посещать эту пещеру не планировал. ![]() Дохожу до входа в пещеру Анита (название из OSM-карты, не является официальным названием пещеры, а, скорее, фактом вандализма и желанием назвать объект своим именем). ![]() Эта пещера подлиннее первой, проход сухой, свод высокий, опасных мест нет. Дохожу до первого поворота. ![]() Далее еще один поворот. ![]() Пещера заканчивается снижением свода, до конца можно пролезть на корточках. ![]() Выхожу из пещеры. ![]() Стоит отметить, что в этом районе есть еще несколько диких пещер, но их посещать не стал, так как они расположены на отдалении, а лишнего времени у меня не было. Кроме того есть пара оборудованных для посещения пещер, но они не интересны для Дикого туриста. Продолжаю свой путь по дороге на плато Лаго-Наки. ![]() На скалах обосновались сосны. ![]() Заночевал не доходя где-то километр до развилки на новую дорогу. А о продолжении похода будет рассказано в следующей части... |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
![]() |
#4 | |
Продвинутый пользователь
Регистрация: 29.01.2018
Адрес: Россия
Сообщений: 249
|
![]()
Большое Лагонакское кольцо. Новая дорога под плато Лаго-Наки.
Строительство горной автодороги под плато Лаго-Наки идет полным ходом. Прошел пешком по новой дороге, оценил состояние стройки и разрушения дорожного полотна. Маршрут завершился спуском в поселок Гузерипль к реке Белой и замыканием Большого Лагонакского кольца в районе станицы Даховской. (ссылка на просмотр) Фотоотчет по второй части похода будет ниже... |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
![]() |
#5 | |
Продвинутый пользователь
Регистрация: 29.01.2018
Адрес: Россия
Сообщений: 249
|
![]()
День 3. Новая дорога под плато Лаго-Наки
Исследую строящуюся высокогорную автодорогу под плато Лагонаки. От места ночевки в лесу подошел к развилке на новую автодорогу. ![]() Паспорт объекта. ![]() Истоки реки Бзыха, водопад срывается с крутого склона. ![]() Вид на новую дорогу, асфальт проложен километра на два. ![]() Не смотря на продолжающуюся стройку, уже построенный фрагмент дороги активно разрушается. Более детально об этом показано в фильме. ![]() Подхожу к концу асфальта, дальше все разворочено. ![]() Цветы пробиваются сквозь строительную пустыню. ![]() Вид на плато. ![]() Продолжаю путь по дороге. ![]() Неплохая обзорная точка. ![]() Строительная техника молчит, работ не видно. ![]() Дорога серпантином уходит вниз в русло реки Жолобная. ![]() Продолжаю путь вдоль высоковольтки по грунтовке. Спускаться в Жолобную смысла нет, так как там строящаяся дорога заканчивается. ![]() Попадаются многочисленные следы медведей. ![]() Пересекаю Жолобную в районе ЛЭП. ![]() На пути очередной водоем - пруд и заболоченный участок леса. ![]() Грунтовка волнами уходит вдаль. ![]() Горы становятся ближе. ![]() Здесь высоковольтка спускается вниз и где-то через километр пересекает трассу. Выходить на трассу сегодня не планировал, а потому решил заночевать в лесу. ![]() Костер. ![]() На этом рассказ не заканчивается, впереди еще один походный день. Ждите продолжения! |
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Продвинутый пользователь
Регистрация: 29.01.2018
Адрес: Россия
Сообщений: 249
|
![]()
День 4. Лагонакское кольцо замкнулось
Заключительный отрезок пути по горной кольцевой автодороге, проходящей под плато Лаго-Наки. Утро начинается в лесу. ![]() Начинаю спуск по лесовозному волоку в сторону автодороги. ![]() Прохожу оставленную лесорубами технику. ![]() ![]() И склад бревен, готовых к вывозу. ![]() С трассы открывается вид на горы. ![]() Поворачиваю в сторону поселка Гузерипль. ![]() Дорога все время идет вниз, огибая горные холмы. ![]() В балке Шумной делаю остановку на обед. Сам ручей с трассы не виден и не слышен, если не знать, где он находится, то можно проскочить мимо. ![]() Позади скалистые обрывы плато Лагонаки. ![]() Внизу река Желобная. Название соответствует увиденному, река течет как бы в желобе. ![]() Желание спуститься к воде в Желобную не удалось осуществить из-за обрывистых берегов. А потому в районе поселка Гузерипль вышел на берег реки Белой. ![]() У реки делаю остановку на отдых и выжидаю время, когда должен подойти автобус. Большое Лагонакское кольцо замыкается. |
|
![]() |
![]() |
|
|